Б 4 - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
Б 4 - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Б 4 - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
М - готов изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
М - готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
Б 4 - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
М - готов к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области
М - способен анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование
Б 4 - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
М - готов проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения
М - способен проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта
М - способен применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
Б5 - готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса
Б5 - способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности
Б5 - способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности
Б 4 - способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности
М - готов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач
Б 4 - способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности
М - способен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики
Б5 - способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся
М - способен руководить исследовательской работой обучающихся
Б 4 - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников
Б5 - готов к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами
Б 4 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
Б5 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
Б5 - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
М - готов взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия
Б 4 - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
Б5 - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
Б5 - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания
Б 4 - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания
Б5 - способен использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования
М - готов организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы
М - способен осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру
Б 4 - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
Б5 - готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования
Б5 - способен разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
Б 4 - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
М - готов к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов
Б5 - способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
Б5 - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
М - готов к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Б 4 - владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения
М - готов к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Б5 - способен разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности
Б5 - способен использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
М - готов осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
Б 4 - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития
М - способен проводить диагностику психического развития детей и подростков
Б 4 - готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
М - способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно- развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики
Б 4 - способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей
М - способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса
Б 4 - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
М - способен применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса
Б5 - владеет основами речевой профессиональной культуры
М - готов исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы
М - способен проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения
М - способен организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения
М - готов использовать современные технологии менеджмента
М - способен определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения
М - способен проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества
М - способен проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения
М - готов использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность
Б 4 - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
Б 4 - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
Б 4 - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики
Б 4 - способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
Б 4 - способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка
Б4 - готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении
Б4 - способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся
М - способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков
М - способен оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса
М - способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики
М - использует научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеет современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации
М - готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности
М - способен конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков
Б4 - готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
Б4 - умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки
М - способен проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии
М - готов использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач
Б 4 - владеет основами речевой профессиональной культуры
Б - способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ
Б - готов к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ
Б - способен к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования
Б - способен организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории
Б - способен осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности
М - готов к осуществлению комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития людей, прогнозирования хода дальнейшего развития лиц с ОВЗ и организации медико-психолого-педагогического сопровождения
М - способен изучать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний
Б - способен к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности
М - готов использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы
Б - способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе
Б - готов к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых
Б - готов к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию
Б - способен организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся
Б5 - способен разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы
Б4 - способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста
Б 4 - готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую
М - способен изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения
М - готов разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности
М - способен разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций
М - способен формировать художественно-культурную среду
Б - готов к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения
Б - готов к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями
Б - способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста)
Б - способен анализировать профессионально-педагогические ситуации
Б - готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности
М - готов использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем
М - способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности
М - готов осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения
Б4 - готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ
М - способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ
М - способен определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности
Б 4 - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
М - способен обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе
М - способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности
М - способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы
М - способен выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося
Б 4 - способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
М - способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка
Б4 - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями
Б4 - способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности
Б 4 - способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
Б4 - владеет методами социальной диагностики
Б 4 - способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства
М - способен критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы
Б4 - способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития
Б4 - способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками
М - умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых
Б4 - способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов
Б4 - способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами
Б 4 - способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач
М - умеет организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организацио
М - способен выполнять супервизию "молодого специалиста"
Б4 - способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников
М - способен использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа
М - готов к осуществлению профессионального и личностного самообразования, проектированию дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участию в экспериментальной работе
М - способностью проектировать коррекционно-образовательное пространство, в том числе в инклюзивных формах
М - способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков с ОВЗ
Б - способен к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики
М - готов использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании
Б 4 - способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития
М - способен и готов организовывать научно-исследовательскую работу в образовательном учреждении
М - способен и готов формулировать научно-исследовательские задачи в области профессионально-педагогической деятельности и решать их с помощью современных технологий и использовать отечественный и зарубежный опыт
Б - готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач
М - способен и готов профессионально составлять научную документацию, доклады, статьи
М - умеет разрабатывать рекомендации субъектам коррекционного образования по вопросам развития и обучения ребенка
М - способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся
М - способен осуществлять консультирование лиц с проблемами в развитии, членов их семей, родственников и заинтересованных взрослых, педагогов, в том числе образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное обучение, по вопросам организации и реализации ин
М - готов к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процесса в отношении лиц с ОВЗ в учреждениях общего и профессионального образования
М - способен к проектированию нормативно-правового поля специального образования
М - способен выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков
М - способен исследовать, проектировать, реализовывать процессы образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий
Б - способен осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения
М - способен организовывать педагогический процесс в специальных образовательных учреждениях, а также в учреждениях здравоохранения и социальной защиты, осуществлять его мониторинг и оценивать результативность
М - способен руководить педагогическим коллективом в целях определения и реализации стратегии коррекционно-развивающего воздействия
М - готов к использованию актуальных научно обоснованных педагогических технологий
М - способен к проектированию, апробации и внедрению психолого-педагогических технологий выявления отклонений в развитии
Б - способен использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ
М - способен использовать имеющиеся возможности образовательного пространства и проектировать новые, в том числе информационные, для решения научно-исследовательских задач
Б - готов к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями
М - готов к изучению потенциальных возможностей и специфических культурных потребностей лиц с нарушениями в развитии и реализация индивидуальных программ сопровождения их культурно-досуговой деятельности в различных социально-институциональных условиях
М - готов к изучению и обеспечению специфических социально-культурных потребностей личности с ОВЗ в различные возрастные периоды, проектированию групповых и индивидуальных программ сопровождения в различных социально-институциональных, межэтнических, межкульт
М - способен и готов проектировать образовательный процесс с учетом требований работодателей
М - способен и готов проектировать систему оценивания результатов обучения и воспитания рабочих (специалистов)
М - способен и готов анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования