Краткое описание:
Впервые в документе федерального уровня выделена задача по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей. Это выступает важным основанием для освещения на учебных занятиях следующих актуальных вопросов: характеристика семьи как социокультурной реальности, трансформации семьи и родительства; технологии целостной поддержки воспитательного потенциала семей на основе ценности природных основ детско-родительских взаимосвязей; применение интерактивных методов общения с родителями; логика и закономерности формирования детско-родительских отношений в динамике возрастного развития детей; содержательное сопровождение родителей в разные периоды становления родительской роли; междисциплинарная интеграция специалистов образовательной организации, обеспечивающих ситуацию «взросления» для родителей; понятие «мега-семьи» во взаимодействии с родителями.
В содержании учебных занятий предусмотрены лекционные, семинарско-практические и тренинговые формы работы со слушателями.
Профессиональные компетенции:
- способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников
- готов использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании
- способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития