Краткое описание:
Наилучших результатов в обучении достигают педагоги, реализующие систему обучения пониманию текста. Обучение пониманию текста предполагает: развитие внимания к сигналам текста, прежде всего к слову (непонятному, ключевому, образному) и связи слов; формирование умения активно воспринимать текстовую информацию (видеть непонятное, задавать вопросы, прогнозировать содержание, проверять свои соображения, соотнося их с текстом); стимулирование читательского воображения для воссоздания авторских образов; нацеливание на поиск существенного, главного и выражение смысла текста во внешней речи; побуждение к размышлению над текстовыми смыслами с целью определения собственной нравственной позиции.
Вниманию учителей начальных классов предлагаются принципиально новые приемы работы над пониманием текста, которые разработаны с учетом психологических особенностей младшего школьника. Слушатели узнают, как можно научить детей «беседовать» с текстом, видеть в нём «смысловые скважины», как включать воображение и переводить текст с языка образов на язык мысли, как сделать творческие работы ребят увлекательными и необычными.
Профессиональные компетенции:
- способен формировать художественно-культурную среду
- способен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики
- способен руководить исследовательской работой обучающихся
- способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности
- готов проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения
- готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
- владеет основами речевой профессиональной культуры