Б 4 - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения  
                                                                           Б 4 - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса  
                                                                           Б 4 - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач  
                                                                           М - готов изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа  
                                                                           М - готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач  
                                                                           Б 4 - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях  
                                                                           М - готов к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области  
                                                                           М - способен анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование  
                                                                           Б 4 - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии  
                                                                           М - готов проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения  
                                                                           М - способен проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта  
                                                                           М - способен применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам  
                                                                           Б5 - готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса   
                                                                           Б5 - способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности   
                                                                           Б5 - способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности  
                                                                           Б 4 - способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности  
                                                                           М - готов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач   
                                                                           Б 4 - способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности  
                                                                           М - способен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики  
                                                                           Б5 - способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся  
                                                                           М - способен руководить исследовательской работой обучающихся  
                                                                           Б 4 - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников  
                                                                           Б5 - готов к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами   
                                                                           Б 4 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности  
                                                                           Б5 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности  
                                                                           Б5 - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач  
                                                                           М - готов взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия  
                                                                           Б 4 - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности  
                                                                           Б5 - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности  
                                                                           Б5 - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания  
                                                                           Б 4 - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания  
                                                                           Б5 - способен использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования  
                                                                           М - готов организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы  
                                                                           М - способен осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру  
                                                                           Б 4 - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности  
                                                                           Б5 - готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования  
                                                                           Б5 - способен разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях  
                                                                           Б 4 - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса  
                                                                           М - готов к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и  индивидуальных образовательных маршрутов  
                                                                           Б5 - способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии  
                                                                           Б5 - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности   
                                                                           М - готов к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность  
                                                                           Б 4 - владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения  
                                                                           М - готов к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность  
                                                                           Б5 - способен разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности  
                                                                           Б5 - способен использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса   
                                                                           М - готов осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности  
                                                                           Б 4 - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития  
                                                                           М - способен проводить диагностику психического развития детей и подростков  
                                                                           Б 4 - готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи  
                                                                           М - способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно- развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики  
                                                                           Б 4 - способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей  
                                                                           М - способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса  
                                                                           Б 4 - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов  
                                                                           М - способен применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса  
                                                                           Б5 - владеет основами речевой профессиональной культуры  
                                                                           М - готов исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы  
                                                                           М - способен проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения  
                                                                           М - способен организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения  
                                                                           М - готов использовать современные технологии менеджмента  
                                                                           М - способен определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения  
                                                                           М - способен проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества   
                                                                           М - способен проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения  
                                                                           М - готов использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность  
                                                                           Б 4 - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и  подросткового возрастов  
                                                                           Б 4 - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды  
                                                                           Б 4 - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики  
                                                                           Б 4 - способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий  
                                                                           Б 4 - способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка  
                                                                           Б4 - готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении  
                                                                           Б4 - способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся  
                                                                           М - способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков  
                                                                           М - способен оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса  
                                                                           М - способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики  
                                                                           М - использует научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеет современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации  
                                                                           М - готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности  
                                                                           М - способен конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков  
                                                                           Б4 - готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи  
                                                                           Б4 - умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки  
                                                                           М - способен проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии  
                                                                           М - готов использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач   
                                                                           Б 4 - владеет основами речевой профессиональной культуры  
                                                                           Б - способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ  
                                                                           Б - готов к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ  
                                                                           Б - способен к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования  
                                                                           Б - способен организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории  
                                                                           Б - способен осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности  
                                                                           М - готов к осуществлению комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития людей, прогнозирования хода дальнейшего развития лиц с ОВЗ и организации медико-психолого-педагогического сопровождения   
                                                                           М - способен изучать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний   
                                                                           Б - способен к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности  
                                                                           М - готов использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы   
                                                                           Б - способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе  
                                                                           Б - готов к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых  
                                                                           Б - готов к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию  
                                                                           Б - способен организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся  
                                                                           Б5 - способен разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы   
                                                                           Б4 - способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста  
                                                                           Б 4 - готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую  
                                                                           М - способен изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения  
                                                                           М - готов разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности   
                                                                           М - способен разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций   
                                                                           М - способен формировать художественно-культурную среду   
                                                                           Б - готов к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения  
                                                                           Б - готов к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями  
                                                                           Б - способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста)  
                                                                           Б - способен анализировать профессионально-педагогические ситуации  
                                                                           Б - готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности  
                                                                           М - готов использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем  
                                                                           М - способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности  
                                                                           М - готов осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения  
                                                                           Б4 - готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ  
                                                                           М - способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ  
                                                                           М - способен определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности  
                                                                           Б 4 - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях  
                                                                           М - способен обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе  
                                                                           М - способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности  
                                                                           М - способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы  
                                                                           М - способен выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося  
                                                                           Б 4 - способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики  
                                                                           М - способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка  
                                                                           Б4 - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями  
                                                                           Б4 - способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности  
                                                                           Б 4 - способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий  
                                                                           Б4 - владеет методами социальной диагностики  
                                                                           Б 4 - способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства  
                                                                           М - способен критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы  
                                                                           Б4 - способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития  
                                                                           Б4 - способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками  
                                                                           М - умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых  
                                                                           Б4 - способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов  
                                                                           Б4 - способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами  
                                                                           Б 4 - способен принимать участие в  междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач  
                                                                           М - умеет организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организацио  
                                                                           М - способен выполнять супервизию "молодого специалиста"  
                                                                           Б4 - способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников  
                                                                           М - способен использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа  
                                                                           М - готов к осуществлению профессионального и личностного самообразования, проектированию дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участию в экспериментальной работе   
                                                                           М - способностью проектировать коррекционно-образовательное пространство, в том числе в инклюзивных формах  
                                                                           М - способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков с ОВЗ  
                                                                           Б - способен к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики  
                                                                           М - готов использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании   
                                                                           Б 4 - способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития  
                                                                           М - способен и готов организовывать научно-исследовательскую работу в образовательном учреждении   
                                                                           М - способен и готов формулировать научно-исследовательские задачи в области профессионально-педагогической деятельности и решать их с помощью современных технологий и использовать отечественный и зарубежный опыт   
                                                                           Б - готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач  
                                                                           М - способен и готов профессионально составлять научную документацию, доклады, статьи   
                                                                           М - умеет разрабатывать рекомендации субъектам коррекционного образования по вопросам развития и обучения ребенка  
                                                                           М - способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся  
                                                                           М - способен осуществлять консультирование лиц с проблемами в развитии, членов их семей, родственников и заинтересованных взрослых, педагогов, в том числе образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное обучение, по вопросам организации и реализации ин  
                                                                           М - готов к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процесса в отношении лиц с ОВЗ в учреждениях общего и профессионального образования  
                                                                           М - способен к проектированию нормативно-правового поля специального образования  
                                                                           М - способен выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков  
                                                                           М - способен исследовать, проектировать, реализовывать процессы образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий  
                                                                           Б - способен осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения  
                                                                           М - способен организовывать педагогический процесс в специальных образовательных учреждениях, а также в учреждениях здравоохранения и социальной защиты, осуществлять его мониторинг и оценивать результативность  
                                                                           М - способен руководить педагогическим коллективом в целях определения и реализации стратегии коррекционно-развивающего воздействия  
                                                                           М - готов к использованию актуальных научно обоснованных педагогических технологий  
                                                                           М - способен к  проектированию, апробации и внедрению психолого-педагогических технологий выявления отклонений в развитии   
                                                                           Б - способен использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ  
                                                                           М - способен использовать имеющиеся возможности образовательного пространства и проектировать новые, в том числе информационные, для решения научно-исследовательских задач  
                                                                           Б - готов к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями  
                                                                           М - готов к изучению потенциальных возможностей и специфических культурных потребностей лиц с нарушениями в развитии и реализация индивидуальных программ сопровождения их культурно-досуговой деятельности в различных социально-институциональных условиях   
                                                                           М - готов к изучению и обеспечению специфических социально-культурных потребностей личности с ОВЗ в различные возрастные периоды, проектированию групповых и индивидуальных программ сопровождения в различных социально-институциональных, межэтнических, межкульт  
                                                                           М - способен и готов проектировать образовательный процесс с учетом требований работодателей   
                                                                           М - способен и готов проектировать систему оценивания результатов обучения и воспитания рабочих (специалистов)  
                                                                           М - способен и готов анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования